В Бурятии неоязычники создали свое капище на Верхней Березовке, где периодически проводят ритуальные обряды, пишет портал «Номер один». Особенно подвержены влиянию подростки и молодые люди с неустойчивыми взглядами на мир и хрупкой психикой. Достоверно узнать, сколько неоязычников в Бурятии, нельзя. Судя по соцсетям, не менее тысячи человек.
Тем временем т.н. "родноверы" ведут в городе активную пропаганду своего мировоззрения. Корреспондент портала побеседовал с последователем неоязычества по имени Родион. Первым делом парень посоветовал забыть свою религию, если она есть. Тем более, отметил он, если она христианская.
По его мнению: «Воли тебя лишает религия и законы, и первое, что нужно сделать, - возвратиться к своим истокам, – наставлял он. – Вспомнить наследие предков. Они не падали на коленки перед самозванцами, жили по совести, а не по законам, написанным проходимцами».
По его словам, виной всем сегодняшним реалиям являются иноземцы, представители коренных народов России и Русская Православная Церковь. Ученые для неоязычников также враги. По его мнению, они занимаются сокрытием правды, искажением языка и истории. «Я за возрождение истинной веры славян, которая была до христианизации. За восстановление утраченной образности русского языка», - заключил неоязычник.
О проблеме распространения неоязычества рассуждает в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков:
Современное неоязычество не имеет никакого отношения к древнеславянскому язычеству. Сегодня существует достаточно исторической информации, хотя следов древнеславянского язычества осталось не много, но о нем имеется определенное представление. Мы имеем труды по этой теме предыдущих эпох и современных историков.
Неоязычество — это новодел, похожий на современных толкиенистов и других любителей фэнтези. Создается нечто новое. Было бы не так страшно, если бы это не несло в себе смертельную угрозу для нашего народа и государства.
Этот яд в красивой упаковке предназначен для нашей активной патриотической части народа, для людей, которым небезразлична судьба Отечества. Есть прекрасные слова о том, что дерево познается по плодам. А каков их главный плод? Развал и кровь.
Неоязычество разнородно, нет единого вероучения и понимания религиозной концепции - каждый дует в свою дуду. У неоязычников нет восприятия русских как единого народа, по их мнению, есть кривичи, вятичи и русы, но только не русские. Петербургские неоязычники призывают к балтийской культуре, заявляют, что мы являемся потомками древних викингов, мол, зачем нам московиты, мы лучше вернемся в Европу. Они называют Санкт-Петербург вольным городом, Ингрией. Можно придумать, что угодно и облечь этот ядовитый миф в яркую и красивую упаковку.
А что делать с финно-уграми, чувашами и мордвой, которые не являются славянами? У них свои боги. Мордвины скажут: «Зачем нам нужны такие красавцы московиты? Мы тут мучаемся, хотим в светлую Европу, где будем жить комфортно». Финно-угры или венгры заявят что-то в этом же духе. А с мусульманами как поступать? Мы с представителями ислама живем вместе уже давно. Кстати, они весьма жестко относятся к язычникам.
Это повод для развала России. Развала ради мифов, высосанных из пальца, которые никто не отслеживает. В конечном итоге утверждение язычества на Руси приведет к тому, что мы имели, когда вера Христова остановила это безумие, кровь, обман, грабеж. Будет, что угодно, но не Россия. Об этом мечтают наши враги: Свободная Московия, Ингрия и так далее.
Мы, православные христиане, как должны относиться к людям? Ненавидь грех, но люби грешника. Мы стараемся жить по христианским нормам и относиться к другим по-христиански, ведь с нами живут не только православные, но и инославные. Мы живем вместе, вместе встречаем невзгоды и защищаем Отечество. А каково учение неоязычников? Резать друг друга. Неоязычник скор на пролитие крови человека, не входящего в его группу. Это приведет к печальным последствиям.
Неоязычество – это конкретный вражеский продукт, привнесенный в Россию для ее уничтожения. А почему он так выглядит аппетитно и вкусно? Враги старались лепить красиво. Грех вкусен и сладок, но последствия горьки. Авторы вражеского продукта использовали заложенную в человеке любовь к Отечеству. После распада Советского Союза образовался вакуум – не было никакой идеологии. В этом вакууме слепили отравленный пирог, на который многие попадаются, в том числе знаменитые спортсмены. И что ужасно, за ними следует некая молодежь.
Наши политики в чем-то умные, но в неоязычестве почему-то не видят опасности. Начинают погружаться в эти бредни и становятся работниками чужой мельницы. Вроде правильные совершают поступки, но страну разрушают. В 1917 году мы уже получили по полной. Зачем вновь строить дом на песке? Враги это понимают и ведут грамотную работу.
На Донбассе воюет достаточно неоязыческих боевых организаций. Помимо украинской армии воюют неоязыческие подразделения, которые творят страшные беззакония. Послушаешь бойцов-неоязычников и диву даешься. Голос заморен, а для рук на пролитие крови тормоза нет. Потом их в определенное время можно использовать для развала России. Допустим, для столкновения местного населения с представителями ислама. Это наша болевая точка. Есть конкретные люди, умеющие воевать и готовые кровь проливать. Главное нацелить и идеологизировать определенным образом. А человек уже находится в определенной идеологической составляющей, в которой удобно выстраиваться в любую концепцию, в том числе антигосударственную.
Неоязычество - конкретная долгоиграющая работа врагов нашего Отечества. Когда заходишь в книжный магазин, то волосы дыбом встают, видя, какие книги продаются под видом исторических учебников. Это страшная проблема.
Конечно, государство начинает что-то предпринимать, но пока государственная машина медленно набирает ход в этом деле. Как бы ни произошли печальные процессы, ибо мы видим, что вокруг России происходят страшные и грозные события. Нужно не опоздать в решении этой серьезной проблемы, которая, как мина замедленного действия, может взорваться в любое мгновенье.
Есть еще один важный аспект. Мы часто бываем виноваты, что молодые люди, любящие Отечество, уходят из Церкви. К сожалению, у нас только теперь начинают уделять должное внимание воцерковлению патриотизма. Долгое время либеральное крыло подвергало эту проблему остракизму и осмеянию. Нашей вере присуще патриотизм. Мы несем в себе понимание православного патриотизма наших предков, неразрывно связанного с Церковью. Конечно, православные патриотические клубы выживали, как могли, но молодежь желает не просто ходить в храм и молиться, но и еще что-то делать. Молодому человеку хочется деятельно потрудиться не только на благо Церкви, но и Отечества. Но не находя такой возможности, он попадает в различные секты, в том числе к неоязычникам.
Слава Богу, ныне процесс сдвинулся с места. Я сам принимаю активное участие в работе на патриотической ниве. В Церкви есть понимание необходимости такой деятельности. Конечно, время упущено, поэтому нам всем нужно закатать рукава и трудиться, не покладая рук, как православным, так и нашим государственным служащим, в том числе в силовых структурах, ибо ситуация вокруг Отечества сегодня непростая. Нам необходимо единство. Помните лозунг советских времен: пока мы едины — мы непобедимы?! В нем заложено глубокое христианское понимание: единство с Богом и между собой.
Мы должны пресекать всё, что мешает единству и разрушает его. Мы начинаем осознавать, что живем в непростое время. Давайте закатывать рукава и трудиться на благо Церкви, Отечества и народа.
Протоиерей Димитрий Василенков.
источник
Фото отсель сайт Ставрос
Journal information