?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Артур Шомахов — создатель японской косметической компании Shiawasedo, которая производит 3D-маску для лица. Он живет в Японии и дает советы по бизнесу в своем Facebook-аккаунте. С разрешения автора публикуем их в Клубе директоров.

1. Качество работы ваших людей не зависит от того количества денег, которое они зарабатывают. Я это знаю точно. Но, платить вы должны столько, сколько может позволить себе компания. Жадничать — последнее дело.

2. Если работник говорит, что он уйдет, и вы сразу повышаете ему заработную плату в надежде оставить — значит, вы ему недоплачивали.


3. Если работник хочет уйти (по любой причине!), никогда его не останавливайте. Он все равно уйдет. Максимум того, что вы могли ему дать — вы уже дали.

4. У нас в компании нет постоянных планерок. Когда все знают, что надо делать, в сборищах нет необходимости. Совещания собираются только по конкретным поводам и только в ситуации, когда надо коллективное участие. Иногда у нас нет общих собраний месяцами.

5. Все, что вы должны делать как владелец бизнеса, — это не мешать людям работать, создавать правила игры, следить за тем, чтобы законы, которые вы установили, соблюдались неукоснительно, и определять стратегию развития. Все.

6. Выбирайте всегда самых лучших людей, которые вам доступны. И не бойтесь, что они будут умнее вас — это нормально. В конце концов, они работают на вас, а не наоборот.

7. Два человека в компании всегда должны выглядеть идеально — это исполнительный директор и ассистент президента. Все остальные пусть ходят на работу как хотят.

8. Есть три книги, которые стоит прочитать по бизнесу: а) «Бизнес в стиле фанк» — авторы Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстале, б) «Жесткий менеджмент» Дэна Кеннеди, с) «Продавая незримое» Гарри Беквита. Эти книги работают. Все остальное — для общего развития. Кто хочет поумничать — у меня изученных 200 книг по бизнесу только в Японии, и я знаю, о чем говорю. Мне жаль потраченного времени.

9. Если бить в одну точку и не сходить с пути — вы добьетесь успеха в любом случае. Еще раз — в любом случае. Нельзя ошибиться в самом главном — в направлении, но на то вы и босс, не так ли?

10. Отвечайте всегда за свои слова. Или держите рот закрытым, если не уверены.

11. В разговорах с партнерами и клиентами всегда оставляйте за собой право на люфт. Вы не можете отвечать за все события в этом мире, которые влияют на конечный результат, но вы можете дать понять: вы сделаете все возможное, что от вас зависит. Это японская фишка. И она — тоже работает. Если вы делаете все возможное на самом деле.

12. Доверять партнерам можно и нужно, но никогда не верьте клиентам. Ни при каких условиях. Ни за что. Ваш клиент может быть совершенно искренним человеком, но завтра его переедет трамвай, и вы будете с долгами на руках. Я видел десятки компаний (в Японии, России и по всему миру!) которые умирали только потому, что верили клиентам. Есть возможность — страхуйте риски. Нет возможности — есть аккредитивы, предоплата, банковские гарантии и отпуск товара по факту.

13. У вас должен быть профессиональный сторонний аудит. Всегда. И это — не обсуждается.

14. Не тратьте время на подонков и не мельчите. Не доказывайте никому, что вы самый умный. Самим фактом существования вы уже мешаете кому-то. Мне понадобилось прожить много лет, чтобы это понять. «Даже если вы ангел, то кому-то не нравится шорох ваших крыльев» © — повесьте себе на стену.

15. Следите за своим здоровьем. Иначе вы подарите все другим людям. И не факт, что вашим близким.

16. Доверяйте себе. Если вам кажется, что что-то — не так, значит что-то — точно не так!

17. Репутация, ваша и компании, это не то, от чего «приятно на душе», а то, что приносит заказы.

18. Не спите со своими работниками. Даже если она «самая волшебная на всем белом свете». Кончается всегда не так, как вы думаете. Всегда! В этом мире 4 000 000 000 женщин. Достаточный выбор, на мой взгляд, для того чтобы не трогать тех, кто на вас работает. Ничего общего с ханжеством — просто вопрос эффективности бизнеса.

19. Не держите на работе семейные пары. «Люлей» получает один, а хмурятся — двое. В нашей компании — это закон с момента основания. Люди находили пары на работе (и не раз, и не два!), но все знали правила игры, и кто-то уходил. И потом говорили — спасибо.

20. На серьезных направлениях всегда работают минимум двое. Минимум!

21. Весь ваш авторитет кончается ровно в том момент, когда у вас нет денег выдать заработную плату.

Отсюда

Recent Posts from This Journal

promo videoelektronic may 15, 23:07 6
Buy for 30 tokens
https://www.opteh.ru/home разработка электроники +на заказ контрактная разработка электроники разработка электроники под ключ разработка электроники +по тз заказчика разработка электроники +в москве разработка электроники срочная разработка электроники +и автоматики +на заказ разработка…

Profile

rurik_l
rurik-l

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Покупай со скидкой BIGLION
















Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek