?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Статья Возрождая старую ложь для сплочения новой России,
опубликована в The New York Times, США
Reviving Old Lies to Unite a New Russia

Автор: Майкл Ходарковский (Michael Khodarkovsky), не путать с Михаилом Ходарковским. Майкл профессор истории Университета Лойола в Чикаго, где читает курс лекций по истории России. Он регулярно пишет комментарии для The New York Times, писал также для The Wall Street Journal и Chicago Tribune. Родился в 1955 году в СССР, окончил Калмыцкий государственный университет в Элисте, защитил докторскую диссертацию в Чикагском университете (1987)



Ночью 16 июля 1918 года вместе с женой и детьми в подвале дома в Екатеринбурге был расстрелян последний русский царь Николай II. Большевики держали его в этом доме на протяжении четырех месяцев. Получив приказ из Москвы, они расстреляли и искололи штыками царскую семью, а их изуродованные тела сожгли.

С этой версией событий согласно большинство, поскольку она основана на убедительных доказательствах, собранных многочисленными экспертами. Однако Русская православная церковь продолжает задавать все новые вопросы, намекая на страшный заговор. Действительно ли эксгумированные позднее останки принадлежат царской семье? А если нет, то как их убили, и где они похоронены?

В конце прошлого года церковное руководство сделало еще один неожиданный поворот, выступив с мрачным предположением о том, что казнь Романовых была «ритуальным убийством». Эта фраза вызывает в памяти клеветнические утверждения в адрес российских евреев, которых жестоко преследовали в царские времена.

Сейчас же эти слова прозвучали из уст епископа Тихона Шевкунова в речи, с которой он выступил 27 ноября на церковной конференции, посвященной изучению обстоятельств убийства семьи Романовых. Сидя рядом с главой Русской православной церкви патриархом Кириллом, епископ заявил, что его убеждения разделяют многие члены комиссии, расследующей убийство царя с 2015 года. Представитель президентского следственного комитета, который является главным правоохранительным органом в России, быстро согласился на проведение дополнительных экспертиз, а также «психологического и исторического анализа» по этому вопросу.

На этот инцидент можно было бы махнуть рукой, назвав его фантазией антисемитов из православной церкви, поддерживающих тесные связи с ультраправыми российскими организациями. Однако епископ Тихон отнюдь не рядовой священник. Он главный помощник патриарха Кирилла, и многие считают его духовным наставником президента Владимира Путина. В предположении о ритуальном убийстве был такой мощный заряд традиционного антисемитизма, что уже на следующий день пресс-секретарь Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин заявил, что оно очень сильно напоминает «самые мрачные времена».

Многие россияне, особенно из радикальных националистических группировок, согласны с версией о ритуальном убийстве, собственно как и с порочной теорией заговора. По их мнению, убийство Романовых было не большевистским преступлением, а результатом жидомасонского заговора, участники которого принесли в жертву царскую семью во время религиозного ритуала, символизирующего убийство всего русского народа.

* как будто большевики и жидомассоны не из одного яйца вылупились...

Конечно, у обвинения в ритуальном убийстве длинная история. В годы жестокого и ярого антисемитизма, который насквозь пропитал царскую империю, убийство христианского ребенка при загадочных обстоятельствах обычно приписывали евреям, ложно обвиняя их в том, что детская кровь нужна им для религиозных обрядов. Это был печально известный «кровавый навет».

Такая злостная ложь провоцировала особо жестокие и злобные выступления против евреев в России, из-за чего ужасное слово «погром» вошло в международный лексикон. Один из самых страшных и скандальных погромов состоялся в воскресный день Пасхи 17 апреля 1903 года в Кишиневе (Молдавия), когда группа антисемитов обвинила тамошних евреев в совершении ритуального убийства. Пьяная толпа свирепствовала два дня, а власти не предпринимали никаких мер, чтобы остановить этот разгул. 49 евреев было убито, более 500 получили ранения. А сколько было изнасиловано женщин, вообще неизвестно.

Спустя три недели великий русский писатель и гуманист Лев Толстой обвинил российские власти во лжи и насилии. Госдепартамент США и британский Форин-офис направили ноты протеста, а президент Теодор Рузвель лично подверг острой критике царя Николая. Однако Николай хранил молчание даже тогда, когда волна погромов продолжилась, унеся в период с 1903 по 1905 годы жизни более чем двух тысяч евреев. Десятки тысяч российских евреев бежали из страны, главным образом в США и Палестину, которой в то время управляли османы.

Зачем возрождать идею о ритуальном убийстве сейчас? Неужели епископ Тихон стал для президента Путина современным Распутиным? В сегодняшней России, где очень многое непрозрачно, существует масса слухов и предположений на сей счет. Возможно, что возрождение традиционного антисемитизма — это такая кремлевская уловка, имеющая целью сыграть на чувствах ультраправого русского национализма накануне мартовских президентских выборов. В конце концов, разжигание русских националистических настроений дало неплохой результат Путину во время президентской кампании 2012 года. Почему бы не воспользоваться этим снова?

Дело в том, что Кремль полагается на церковь больше, чем когда бы то ни было. Он дал волю разнузданным силам фундаментализма, а политическую кампанию превратил в высоконравственный крестовый поход. И в центре всех этих кремлевских усилий по продвижению чувства патриотизма стоит епископ Тихон, возглавляющий Патриарший совет по культуре и являющийся членом президентского совета по культуре.

В последние годы он неоднократно организовывал выставки, прославляющие имперское прошлое России, проводя их в легендарном выставочном зале Манеж в центре Москвы. Последняя выставка под названием «От великих потрясений к Великой Победе» прошла в 2015 году. На ней в положительном свете был представлен Сталин, названный победоносным руководителем, сделавшим Советский Союз великой державой. Время для выставки было выбрано не случайно, поскольку незадолго до этого Россия присоединила Крым и вмешалась в войну на востоке Украины. Это был негласный сигнал о том, что Путин является таким же общенациональным лидером и борцом за интересы страны.

Недавно Тихон возглавил мегапроект под названием «Россия — моя история». Это целая сеть центров и парков патриотической истории, цель которых состоит в «укреплении традиционных ценностей и формировании единого подхода к российской истории». Щедрым спонсором данного проекта стал российский газовый и медийный гигант «Газпром». Его экспозиции открылись в нескольких российских городах, последним из которых стала Казань.

Зачем открывать пропагандистский храм, представляющий русскую версию истории, в столице Татарстана Казани, самом густонаселенном регионе страны, где большинство населения — не русские, а мусульмане? Это вполне вписывается в общую тенденцию.

В июне прошлого года истек срок действия заключенного в 1994 году договора, по которому Татарстан получил значительную автономию. А изучение татарского языка в школах было ограничено двумя часами в неделю.

Другие нерусские регионы переживают аналогичные изменения. Становится ясно, что Кремль и церковь, сталкиваясь с убылью русского населения и с увеличением количества мусульман, встали на путь русификации, пытаясь сделать многонациональную Российскую Федерацию более однородным государством, которое сплачивает и объединяет русский народ и православная церковь.

Но есть и другой вариант: сделать Россию подлинной федерацией, предоставив нерусским регионам реальную власть и право голоса в политике. Но в этом случае все более самовластный путинский Кремль лишится своих полномочий. Похоже, что Путин решил оседлать волну русского национализма, христианского фундаментализма и антисемитизма, как это было 100 лет тому назад, когда Российская империя скатилась в пропасть войны и революции.

Отказываясь от уроков прошлого, церковь и государство вновь выпускают на волю зловещие силы правого экстремизма и рука об руку устремляются в мрачную неизвестность.
Опубликовано 11/01/2018

З.Ы. Забавно рассматривать так называемый "взгляд со стороны", хотя какой же он со стороны? Это так называемое неВмешательство, но понятно чего они (жиды) боятся в новой России и чего хотят добиться.

Боятся:
цель которых состоит в «укреплении традиционных ценностей и формировании единого подхода к российской истории»

"встали на путь русификации, пытаясь сделать многонациональную Российскую Федерацию более однородным государством, которое сплачивает и объединяет русский народ и православная церковь".

Хотят: "сделать Россию подлинной федерацией, предоставив нерусским регионам реальную власть и право голоса в политике", признавая при этом, что "в этом случае все более самовластный путинский Кремль лишится своих полномочий", т.е. Россия перестанет быть единым государством с центральной властью в Кремле...

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
wlad55wlad
Jan. 14th, 2018 07:26 am (UTC)
А как вы относитесь к мнению Бога?
===========================
"- Нет ни одной религии от Бога - Я никому не давал права пасти Моих овец.
- Все религии создал Люцифер для реализации своего принципа "разделяй и властвуй".
- Главные враги Бога - ВОЦЕРКОВЛЕННЫЕ ЛЮДИ.
- Первым было Слово - человек хоть раз назвавший себя рабом, ставит на себе клеймо раба на всю оставшуюся жизнь.
- Это вы назвали свои "священные" книги священными - Я не написал ни одной строчки.
- Это вы назвали своих "святых" святыми - Я не назвал святым НИ ОДНОГО человека.
- Тем, кто называет себя «мировым правительством» - Вся власть не от Бога, вся власть у Бога.
- В ближайшее время на планете БУДУТ УНИЧТОЖЕНЫ ВСЕ РЕЛИГИИ И ДЕНЬГИ"
(Творец Мироздания)
=========================
РПЦ - это сатанинская секта, которая была создана как оружие против Святой Руси и всю историю своего существования занималась тем, что уничтожала все Русское и Православное.
Есть ли у нее разрешение от Бога творить мерзости на Святой Руси?
rurik_l
Jan. 14th, 2018 01:30 pm (UTC)
Заканчивайте одно и тоже постить, я уже забадалась на этот бред отвечать. Это стандартная заготовка?
wlad55wlad
Jan. 14th, 2018 02:10 pm (UTC)
Ну если слова Бога для вас бред, читайте сатанинскую библию.
Или вы нашли на ней автограф Бога?
Я бы тоже с удовольствием на него посмотрел.
Это всего лишь компиляция из тех обращений к людям, которые Он начала с "Курса чудес".
Ну если это "бред", то с удовольствием послушаю ваши возражения по пунктам.
rurik_l
Jan. 14th, 2018 02:34 pm (UTC)
Начните с 1, и 2-го Послания Иоанна Богослова. Может что и поймете. Я покрестилась осознанно в 30 лет, в результате увлечения психологией, ибо в Православии нашла ответы. А спорить с Вами не буду, ибо каждый самостоятельно ищет свою дорогу.
wlad55wlad
Jan. 14th, 2018 03:19 pm (UTC)
Начните с автографа Сатаны в Новом Завете - "Идите за мной я сделаю вас ловцами человеков".
Если не в курсе, объясняю - именно Сатана является "ловцом душ человеческих".
Впрочем тот кто не понимает того, что Фрейд и есть ученик Сатаны, вряд ли вообще что-нибудь понимает.
rurik_l
Jan. 14th, 2018 04:39 pm (UTC)
У Вас критерии энергий сдвинуты, Вы умом пытаетесь рассуждать, а это путь в никуда, ибо ум принадлежность мира материального. Ищите и обрящите, только в Духе, а не словоблудием.
wlad55wlad
Jan. 14th, 2018 04:43 pm (UTC)
Ни один член вашей сатанистской секты ни разу не ответил на один простой вопрос - есть ли у РПЦ подтверждение от Бога в том, что Он не считает ее сатанинской сектой?
Разговор с членами вашей секты деструктивен по определению.
Вы ведете себя как объевшиеся белены юродивые.
rurik_l
Jan. 14th, 2018 06:57 pm (UTC)
Есть правило: Не мечите бисер перед свиньями. Я пыталась Вам тактично объяснить, что разговаривать с Вами на эту тему не планирую, т.к. у Вас нет необходимых знаний. Когда будет справка от Бога, что Вы представляете его интересы, справка, заверенная нотариально, тогда и заходите на огонек.
wlad55wlad
Jan. 14th, 2018 07:04 pm (UTC)
Я вам тоже тактично отвечаю когда найдете документ от Бога тогда и рот раскрывайте.
А до тех пор лучше бы вам вообще исчезнуть со Святой Руси.
Не уйдете сами - Бога вас вслед за Романовыми отправит.
rurik_l
Jan. 14th, 2018 07:16 pm (UTC)
Тогда у Вас явно справка есть от психиатра. Вы ничего не перепутали? Вы в моем ЖЖ, и это я не хочу с Вами обсуждать тему, в которой Вы полный невежда. Начинать объяснять все с нуля - у меня нет желания. БАН.
Alex R
Jan. 14th, 2018 07:38 pm (UTC)
rurik_l , гарантирую, что бред вашего оппонента никто не читает и не намерен читать. Буквально через три строчки становится понятно, что он ненормальный

Edited at 2018-01-14 07:39 pm (UTC)
ravik
Jan. 14th, 2018 07:57 am (UTC)
По последнему пункту "хотят". Это у них почти получилось, осталось совсем немного дожать. Привожу цитату из статьи (с которой, как житель РТ, в целом согласен): "... с середины 1980-х годов, а в период суверенитета особенно, в Татарстане для русских "закрылись каналы вертикальной мобильности" - в глубинке сельсоветы переводились из русских деревень в татарские, в городах на руководящие должности назначались татары, русских выдавливали на социальную обочину" (источник tartaria.ru/beo63.html)
rurik_l
Jan. 14th, 2018 01:32 pm (UTC)
Вроде отыгрывают обратно. Началось с запрета принудительного преподавания татарского языка в школах.
ravik
Jan. 14th, 2018 03:39 pm (UTC)
Ну да, ну да. Всем нам прекрасно известно, как "добровольное" очень быстро превращается в "принудительное". К тому же, пока ни где не встретил упоминания о том, что оценку по татарскому языку уберут из аттестатов о среднем образовании, выдаваемых в РТ.
Да и требование одного из наших министров (которое, как полагаю, вскоре получит широкое распространение и в других министерствах) докладывать ему исключительно на татарском языке: "... если кто-то не знает татарского, то пусть кто-нибудь из его коллег переведёт, и он (докладчик) зачитает мне по бумаге"
rurik_l
Jan. 14th, 2018 04:40 pm (UTC)
Нововведения появились на днях, так что подробностей не знаю. А если факты такие действительно есть, то давайте ссылки, надо поднимать вопрос.
ravik
Jan. 14th, 2018 06:37 pm (UTC)
Вопрос поднят, данный министр (по слухам) уволен. Но он не один такой. Чтобы погрузиться в специфику - нужно здесь жить и работать. И это только по моей республике. А есть ещё республика Башкирия, о происходящих событиях в которой достоверной информации практически нет... И есть другие нац. республики, из которых русское население "выдавливалось" с начала 90-х годов, за счёт чего в итоге, в этих республиках нац. меньшинства количественно стали превалировать над русским населением.
rurik_l
Jan. 14th, 2018 06:59 pm (UTC)
По всем законам: сколько лет делалось, столько и исправляться будет. А делалось еще с советских времен. Наблюдала в республиках, когда в командировки ездила.
ravik
Jan. 15th, 2018 06:29 am (UTC)
В советские времена все были "советскими гражданами"; в советских автономных республиках не было "вторых государственных языков"; не было нац. партий типа "Иттифак", "Азатлык" и пр., пытающихся оказывать влияние на внутреннюю политику автономных республик и т.д. и т.п.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

rurik_l
rurik-l

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
























Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek